Полировка авто

Как полировать кузов авто самому?
Научиться полировать не сложно, но, чтобы сделать это профессионально потребуется немало времени, опыта и навыков.
Я расскажу, как сделать это без опыта и с минимальными рисками для авто.

Я занимаюсь полировкой с 2014 года.
Работал всеми известными марками оборудования и материалов,
и вывел для себя определенный алгоритм полировки.
Существует много нюансов, которые нужно знать при полировке авто.

Опыт в данном деле очень многое значит.
Можно заучить тонну учебников, а на деле всё совершенно по-другому,
я занимаюсь полировкой уже шестой год и постоянно обучаюсь, поэтому эта статья вам точно будет полезна при полировке кузова автомобиля.
Как отполировать автомобиль, чтобы полировка получилась безопасной.
Минимальный список оборудования для самостоятельной полировки авто
1. Средство для удаления битума и металлических вкраплений.
2. Автомобильная глина или автоскраб.
3. 2-3 вида полировальных паст
4. 2-3 вида кругов
5. Орбитальная машинка для полировки.
6. Скотч малярный
7. Микрофибровая тряпка (для удаления остатков полироли)

Подготовка к полировке авто

Один из самых важных этапов подготовка авто. Как подготовишь автомобиль, такой и будет результат. Нужно тщательно отмыть авто, для лучшей выработки паст.
Есть основные принципы в полировке, которые нужно знать чтобы сделать авто самостоятельно:
1. Тщательно вымываем кузов, всю грязь и песок, моем подкрылки, чтобы в процессе полировки оттуда не сыпался песок. ВАЖНО! нельзя допускать высыхание химии, когда моете свой автомобиль.
2. Обильно запениваем весь автомобиль и тщательно отмываем губкой, чтобы убрать статическую грязь и смываем её.
3. Наносим на весь кузов средство от битума, ждем 2-3 минуты и смываем напором воды. Если осталось много битума, повторите процедуру.
4. Наносим средство, которое устраняет металлические вкрапления ждем 3-5 минут и так же смываем.
5. Далее берем глину или автоскраб и отчищаем весь кузов, чтобы убрать остатки реагентов, которые могли остаться. ВАЖНО! Чистить авто нужно с мыльным раствором, чтобы кузов не был сухой.
6. В завершение продуваем и протираем кузов. Лучше всего сушить автомобиль из турбосушки, ее можно заменить на сжатый воздух, если этого тоже нет, то просто протрите авто насухо.
7. Обязательно нужно заклеить малярным скотчем все резинки, весь пластик молдинги и хром. Если полировальный круг коснется пластика, вы испортите его и устранить пасту из пластика уже не получится. Не жалейте скотч, заклеивайте все зоны риска.
8. В процессе полировки нужен свет. Галогенная или светодиодная лампа, т.к. при дневном освещении вы ничего не увидите.
Что нужно знать в полировке ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1. Нельзя перегревать лак авто! Когда вы полируете участок, периодически проверяйте рукой насколько сильно нагрелась поверхность, если она горячая, то дайте ей остыть, после продолжите;
2. Нельзя полировать ребра. На ребрах, лака намного меньше чем на ровной поверхности деталей кузова, глазом не успеете моргнуть как уже его прожжете, поэтому полировать ребра отдельно не стоит;
Полировка автомобиля
3. Не позволяете чтобы края подложки (то к чему крепится сам поролоновый круг) касались стыковых элементов или краев, пропилите сразу же, не важно круг или подложка, на высоких оборотах лак снесется сразу;
4. Не полируйте авто на высоких оборотах, до 3000 будет достаточно, во первых обезопасите себя, во вторых паста и круг будут работать лучше;

Сам процесс происходит так:
Наносите на круг 3-4 капли и разносите сначала на малых оборотах по кузову Добавляете еще оборотов. Наметили визуально себе небольшой участок и хорошенечко его прорабатываете, только не переусердствуйте.
Вопрос: Почему паста разлетается?
Ответ: Чтобы паста не разлеталась, нужно прижать круг к автомобилю, начать полировать с малых оборотов, когда паста начнет вырабатываться она перестанет лететь. Если у вас грязный круг Если у вас много пасты на круге Если вы плохо подготовили кузов авто к полировке. Если вы полируете на очень высоких оборотах.

Вопрос:
Сколько понадобится времени?
Ответ: Тут все зависит от вашего желания и сколько готовы выделить время сами, в среднем от 5 до 24 часов)

Вопрос:
Голограммы не убираются?
Ответ: Важный момент, чтобы голограммы убирать надо работать точно по плоскости, то есть как плоскость лкп расположена, так и должен вращаться круг. На некоторых участках круг может не вращаться, когда он не крутится, а просто вибрирует, значит он не убирает голограммы. Поменяете положение машинки, сильно не давите- нужно чтобы круг вращался вокруг своей оси. Работать нужно медленно, чем медленнее вы ведете машинку, тем лучше работает круг, а значит лучше убирает голограмму.

Вопрос:
Я прожёг лак, что делать?
Ответ: Увы, тут только смириться или красить элемент, если вы прожгли лак, но на этом месте не дополировали, оставьте этот участок, а то будет еще больше дырка.

Вопрос:
Почему остаются царапины?
Ответ: Я уже говорил ранее, все царапины убрать нельзя, для вас новичков, достаточно будет придать блеск автомобилю и все, а то можно переусердствовать. При глубокой полировке кузова убирается 80% царапин, даже профессионалами.

Вопрос:
Почему я отполировал, а тряпка царапает?
Ответ: Бывает так, что она может упасть на пол или песок попадает туда, нужно хорошо встряхнуть ее, а лучше поменять на новую. Тряпка забивается пастой или вы взяли слишком грубую микрофибру.

Вопрос:
Чем чистить круг?
Ответ: Круг можно почистить воздухом, включаете машинку и продуваете его. или любым не острым предметом. включили машинку, круг вертится, подставляете предмет немного наживаете и круг чистится.
Ответы на часто задаваемые вопросы
1.
2.
3.
4.
7.
6.
5.
Теперь проверяем как выполнена полировка и как выглядит ваш кузов

Запомните одну простую фразу. Голограмма-позор полировщика. К вам это не относится, потому что вы любители. Я по поводу полировки такого мнения. Пускай лучше где-то остались царапины, но голограммы нигде не должно быть.
Голограмма нарезанная риска от первого прохода или от второго- тоже может оставаться, смотрите на фото, так быть не должно.
Выгоните автомобиль на солнце или достаньте фонарик на телефоне и проверяете свою работу, если у вас что-то подобное осталось, не ругайте себя вы делали автомобиль для себя и в свое удовольствие, будет время повторите процедуру или отдайте на восстановление специалистам.
После полировки я настоятельно рекомендую защищать кузов керамикой или жидким стеклом, почему? расскажу в следующей статье.
Есть голограмма
Нет голограммы